пятница, 1 ноября 2013 г.

Джйотиш в Кришна лиле


Кришна обратился к Мадхумангалу: «О друг, что-то Я не видел тебя этим утром. Сегодня ты не боролся с нами! Мои друзья Прашарпа, Шарпа и Утшарпа очень опытны в борцовских поединках, но ни один из них не может сравниться со Мной! С непревзойденной ловкостью Я перепрыгиваю через палку, и все Мои друзья просто восхищаются Мной за бесподобное мастерство в атлетике и борцовском искусстве! Мне ничего не стоит одолеть любого из них! Я с легкостью поднимаю их, держа на Своих коленях и бедрах, а сила Моих кулаков несравнима ни с чем!» Мадхумангала ответил: «О друг, Ты еще не видел таких искусных бойцов, как я! Но если бы Ты увидел меня после обучения, Ты бы ахнул».
— О-о! И чему же ты обучаешься? — заинтересовался Кришна.
— Астрологии! -— гордо ответил Мадхумангала.
— У кого?
— У учителя Бхагури Муни.
— И что же даст тебе это обучение?
— Всезнание! — ответил Мадхумангала.
— Тогда скажи, о чем Я думаю в данный момент? — спросил Кришна.
— Ха! Ты хочешь, чтобы я без подготовки сказал Тебе, о чем Ты думаешь? — возразил Мадхумангала.
— Ну, тогда, по крайней мере, скажи, как бы ты мог это сделать?— спросил Кришна.
— Я мог бы посмотреть Твою астрологическую карту на данный момент, — ответил Мадхумангала.
Сказав это, он расчертил пальцем на песке астрологическую карту Кришны, с умным видом постоянно встряхивая головой и смотря в небо.Затем он сказал: «Взгляни на склон того очаровательного холма, там есть два озера, в которых плавает золотой лебедь.Ты стремишься поймать этого лебедя, желая поиграть с ним (с Ней), но этот лебедь защищен своим оперением и опасается Тебя, когда Ты протягиваешь к нему руки. Хотя Ты прибегаешь к различным уловкам, этого лебедя не так-то просто очаровать. О друг, в совершенстве обучившись астрологии, мне теперь ведомо всё!»
— О великий ученый, — воскликнул Кришна, — ты разгадал Мой ум! Пожалуйста, внимательно посмотри на звезды, и скажи, удастся ли Мне сегодня поймать этого лебедя?
Мадхумангала немного поразмыслил, а затем, прищурив глаза, сказал: «О Кришна, по звездам я вижу, что Тебе удастся поймать этого лебедя. И для этого Тебе нужно взобраться на дерево,привлечь его игрой на Своей флейте и похитить его сердце, глядя на удивительные взмахи крыльев этого лебедя. А теперь Ты должен наградить меня по достоинству за мое искусство и усердие в астрологии!» Когда Кришна наполнил Свои ладони семенами граната, Мадхумангала, тут же проглотив их, сказал: «О друг. Ты, наверное,принимаешь меня за птицу, предложив эти семена? Ты думаешь,что мы (брахманы и птицы) не отличны друг от друга?» Кришна сказал: «Вы, брахманы и птицы, цитируете Веды и зоветесь двиджами (дваждырожденными), поэтому вы заслуживаете равного обращения! Но ты все же больше учен, чем птица, поэтому возьми еще целый гранат!»Получив этот дар, Мадхумангала благословил Кришну: «Ты дал целый гранат такому брахману, как я, поэтому я благословляю Тебя, чтобы у Тебя сегодня появились два граната! О друг, сегодня Ты подаришь нектар Своих губ зубам Своей возлюбленной, соединившись с Ней в блаженном союзе»

(Из "Кришна-бхаванамрита-махакавьи" Вишванатха Чакравартипада)

Комментариев нет:

Отправить комментарий