вторник, 25 ноября 2014 г.

Ананта Васудева

 
Ананта Васудева

 бхакта: Ананта Васудева также обладал феноменальной памятью. Он знал всю Бхагават – гиту, 18 000 стихов Шримад Бхагаватам, всю веданта – сутру (555 стихов), практически все Упанишады и многое другое. Именно благодаря ему мы знаем кто в духовном мире Бактисиддханта Сарасвати Тхакур. Однажды он вошёл в духовную реальность и увидел там Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура в своей вечной сварупе – манджари – девочке с красотой глаз Шримати Радхарани. Когда он вернулся в реальность, то он рассказал об этом своему учителю.
После ухода Бактисиддханты Сарасвати многие ученики избрали Ананту Васудеву на пост Джи. Би. Си. Но один духовный брат Ананты Васудевы, который отличался способность менеджера, сказал, что он ничуть не хуже его. Тогда разгорелся скандал между духовными братьями – последователями учителя. Были поделены храмы, проданы печатные станки, потрачены многие средства на судебные издержки.
В то время оба лидера приняли саньйасу. И, проявив неосторожность, Ананта Васудева, оскорбляя своего духовного брата, медленно пал. Он начал писать книги, которыми порочил имя своего гуру. Он даже отверг его и принял инициацию у Бабаджи Наратхи Кунди. Он создал апа – сампрадайу, секту, зашёл при этом так далеко, что кончил жизнь самоубийством. Это было 70 лет назад.

damodardas: Да, Ананта Васудева, был выдающимся пандитом - в Матхе не было равных ему в знании шастры - его называли 'Сиддханта Виграха'.  Но во-первых, нет никаких свидетельств того, что Ананта-Васудева покончил свою жизнь самоубийством. Во-вторых, нет свидетельств того, что он создавал какую-то апа-сампрадаю: после ухода из Матха он просто спокойно жил в затворничестве, практиковал бхаджан во Врадже, получив дикшу у Вишвамбара Госвами из Гопал-Бхатта Паривара, и  издавая при этом книги, которые являются образцом приверженности доктрине Шад Госвами - его книги, это, наверное, самые полные и авторитетные издания Грантх Госвами, которые когда-либо были изданы. [А издал он более 50 томов Гаудия Вайшнавских грантх] И также, он не принимал учеников после того, как ушел из Матха, как он мог создать свою секту, если не принимал учеников? Если под 'падением' понимать то, что он стал концентрироваться на изначальных работах и учении Шести Госвами - тогда он действительно пал :-) Оставил он тело будучи полностью погруженным в сладость игр Радха-Кришны, во Вриндаване, 8 марта 1958 года, через 4 дня после Гаура Пурнимы.

Кришнадас Мадраси Баба [позади Бхактиведанты Свами]
Достаточно много выдающихся учеников Бхактисиддханты, которые были знатоками Грантх, оставили Матх после того, как начали глубоко изучать изначальные  Грантхи и увидели большое количество инноваций, которые противоречат изначальному учению Шести Госвами, приняв прибежище в Традиционных Гаудия Вайшнавских Линиях. Кроме Ананта Васудевы  [Пури даса] можно упомянуть Сундарананда Видьявиноду, Маниндранатха Гуху [несколько заметок которого я недавно запостил], доктора О.Б.Л. Капура, Кришнадаса Мадраси Бабу,  Харипададас Бабу [брата Мадраси Бабы], Анантадаса Бабу [из Говинда Кунды] - и много других...

Комментариев нет:

Отправить комментарий